Добро пожаловать на

сайт Чулпанской средней общеобразовательной школы

Публичный доклад

 

Публичный доклад

директора МОУ «Чулпанская СОШ»

Икрянинского района Астраханской области

Байтельмана Бориса Семеновича

 

 

Введение

                        

Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве Икрянинского муниципального района Астраханской области.

Информационная справка о школе

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чулпанская средняя общеобразовательная школа» Икрянинского района Астраханской области функционирует на основании Лицензии серия А № 258659 от 21 мая 2008г.; Устава школы, принятого в 2006  г. на общем собрании трудового коллектива, Договора с учредителем – администрацией МО «Икрянинский район». Школа прошла государственную аккредитацию, свидетельство серия ГА № 021328 от 12 мая 2008г.

 

Школа основана в 1916 году. Первоначально это была церковно– приходская школа, в  1940 году стала начальной школой, в 1947 году – семилетней, а в 1971 году Чулпанская школа получила статус средней школы. Сегодня согласно лицензии это Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Чулпанская средняя  общеобразовательная школа».

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» с изменениями от 1 декабря 2007 г., Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Управления образования, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В соответствии со ст..32 Типового положения,  лицензией № 258659 от 21 мая 2008г      МОУ «Чулпанская СОШ»  реализует следующие   образовательные  программы:

- начального общего образования (1-4 класс, нормативный срок освоения – 4 года);

- основного общего образования (5-9 класс, нормативный срок освоения – 5 лет);

- среднего (полного) общего образования (10-11-12 классы, нормативный срок освоения – 2,3 года).

           

Характеристика контингента учащихся

 

В настоящее время в школе обучается 147 детей.

Следствием общей демографической проблемы является снижение количества учащихся, которое по предварительному учету детей  будет продолжаться до 2009 года.

 

Численность контингента учащихся по ступеням обучения.

 

 

2005/2006

2006/2007

2007/2008

 

Классы

Количество учащихся

Классы

Количество учащихся

Классы

Количество учащихся

Начальная школа

4

167

4

156

4

147

Основная средняя школа

5

5

        5

Основная общая школа

2

2

2

           

В школе обучаются дети из с. Чулпан, а также из п. Старо-Волжье  (6 чел. – 11 км.),   Для учащихся из п. Старо-Волжье  организован подвоз на школьном автобусе.    

 

Учебный год

Количество учащихся(всего)

Количество учащихся по ступеням

1-4

5-9

10-11

2005-2006

167

36

91

40

2006-2007

156

45

75

36

2007-2008

147

41

80

26

2008-2009

129

48

60

21

 

Социальный статус  семей учащихся

 

2007/2008

Количество

Неполные семьи

18%

Неблагополучные семьи

7%

Многодетные семьи

35%

Дети-инвалиды

0,6%

Дети-сироты

1,2%

Семьи, где оба родителя безработные

5%

Семьи, где один родитель безработный

29%

Учащиеся, стоящие на внутришкольном учете

8%

Учащиеся,  стоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

0%

 

Управление школой

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законом РФ "Об образовании", Законом Астраханскойкой области "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении  Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления Учреждения: Учредитель, Управляющий совет, директор, педагогический совет,  собрание трудового коллектива, родительский комитет, совет старшеклассников.  

В настоящее время идет подготовка нормативных и правовых документов для создания государственно-общественного управления школой. В сентябре этого года пройдут перевыборы в школьный управляющий совет.

Работает научно-методический совет, в состав которого входят руководители школьных методических объединений. Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе родители. В течение учебного года проведены общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей.

В школе функционируют родительский комитет.

В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

организацию образовательного процесса школьников;

поддержку профессионального развития педагогов, регулярность и конкретность поощрений;

организация работы по направлениям  перспективной программы развития школы 2004- 2009 года;

анализ руководителями школы результатов своей деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;

создание целостной системы мониторинга качества образования в школе;

использование новых технологий в управлении.

 

Условия образовательной среды

 

Режим работы школы: 5-дневная рабочая неделя в 1-ом классе, 6-дневная рабочая неделя во 2-11-х  классах. Вся школа учится в одну смену. Средняя  наполняемость классов:

 

Начальная школа

11 человек

Основная средняя школа

9 человек

Основная общая школа

10 человек

 

Ежегодно в школе проходит творческий отчет, который заканчивается большим концертом и выставкой детских работ, а также предметные недели, олимпиады, дни здоровья, вечера встречи выпускников.

            В МОУ «Чулпанская СОШ» охват учащихся школьным дополнительным образованием, кружковой работой, спортивными секциями в 2007/2008 учебном году  представлен следующим образом:

— художественно-эстетическое направление – 40 %

— декоративно-прикладное направление - 30 %

— физкультурно- спортивное направление – 85%

— краеведческой направленности – 3 %

С учетом интересов и способностей учащихся, запросов родителей в школе организуется и проводится  индивидуальная внеурочная работа по развитию творческих способностей детей. С этой целью при школе созданы и работают  кружки:

- шахматы

- юный художник

- математический

- художественная резьба по дереву

- баскетбол

- футбол

- юный биолог

 

Качество образования

 

Статистические данные по результатам ЕГЭ

Успеваемость в школе за последние 2 года

 

Показатели

Учебный год

2006/2007

2007/2008

Число учащихся на конец года

                            из них:

- оставлены на повторное обучение

- успевают по всем предметам, %

156

 

 

-

             100

147

 

 

                1

99,5%

Число учащихся 2-11-х классов (учащиеся 1 класса обучаются без оценок)

                             Из них:

- окончили учебный год на отлично

- окончили учебный год на «4» и «5»

- окончили школу с серебряной медалью

145

 

 

                      

              16

36

-

135

 

 

 

12

34

3

 

 

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

 

Средний балл ЕГЭ по математике

Наименование

2007

2008

МОУ «Чулпанская СОШ»

3,3

2,8

Икрянинский  район

2,8

2,9

 

Средний балл ЕГЭ по русскому языку

Наименование

2007

2008

МОУ «Чулпанская СОШ»

2,8

3,2

Икрянинский район

3,2

3,1

 

Сведения о трудоустройстве выпускников школы

 

Год

Кол-во выпускников

ВУЗ(бюджет)

Ср. спец.

ПУ

Курсы

Трудоустройство

Прочее

2005/2006

17

8(3)

7

-

-

1

1

2006/2007

17

      9(5)

6

2

-

-

-

2007/2008

15

7(2)

5

3

-

-

-

Анализ самоопределения и предварительного самоопределения позволяет сделать вывод о том, что большинство выпускников 11-х классов смогли реализовать свои планы  и поступить  в заранее выбранные образовательные учреждения. В 2008  в Вузы поступило 40% по результатам ЕГЭ.

 

Призеры олимпиад

 

Учебный

год

 

Районные олимпиады

Кол-во

участников

 

Количество победителей и призеров

I

II

III

Итого

2005-06

14

 

1

1

2

2006-07

12

 

2

 

2

2007-08

10

1

1

1

3

 

 

Наличие победителей  районных и областных конкурсов и соревнований.

 

Учебный

год

Районные соревнования

Областные соревнования

Кол-во

уч-ков

Количество участников,

занявших места

Кол-во

уч-ков

Количество участников,

занявших места

I

II

II

Итого

I

I I

II

Итого

2005-2006

3

 

2

1

3

15

-

1

-

1

2006-2007

1

-

1

-

1

-

-

-

-

-

2007-2008

8

1

-

1

2

1

-

-

1

1

  

Ресурсное обеспечение школы

 

В МОУ «Чулпанская СОШ» работает 20 педагогов, из них 15 человек имеют высшее образование, 4 человека - среднее специальное образование.

 

 

 

Анализ педагогического коллектива по возрасту:

 

 

Пол (в количественном  и в % отношении):

 

 

мужчин - 5 (25%), женщин - 15 (75 %)

Количество молодых специалистов - 1 (5 %)

 

Данные по педагогическим работникам по стажу

 

 

До 3-х лет

4-10 лет

11-20 лет

21-30 лет

Свыше 30 лет

2006-2007

2

4

3

5

5

 Количество выпускников нашей школы работающих сейчас педагогами – составляет 50%.

Анализ приведенных таблиц показывает, что из 20 учителей 11 имеют первую квалификационную категорию, что составляет 55%. Эта цифра свидетельствует о высокой профессиональной компетентности педагогического коллектива.

            Стаж работы 45% учителей составляет от 11 до 30 лет. Это наиболее опытная, стабильная часть коллектива: 25% учителей работают в школе свыше 30 лет;   30% составляют молодые учителя со стажем работы до10 лет.

            По возрастному показателю 4 человека   это учителя от 41 до 50 лет; 8 человек от 51  и старше и только 6 человек учителя в возрасте до 35 лет. Продолжается тенденция «омоложения» коллектива. Такое положение требует разработки стратегии кадровой политики образовательного учреждения, привлечение молодежи в школу, ориентации выпускников школы на педагогические специальности из среды своих выпускников.

Директор школы   Байтельман Б. С. является Почётным работником общего образования РФ ;

двое учителей имеют звание Отличник народного образования: Кривоус Н. Е., Нюничкина Т. М.;

7  учителей награждены Грамотами Министерства образования и науки Астраханской области,

Серьёзным направлением работы МО и администрации является совершенствование педагогического мастерства учительских кадров

 Важным направлением модернизации образования является информатизация образовательного процесса. В соответствии с этим основной акцент в работе педагогический коллектив школы делает на эффективное использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и, прежде всего, использование информационно-коммуникационных. На сегодняшний день

·         30% педагогического коллектива школы владеет компьютером на уровне пользователя;

·         15% активно применяют  свои знания в этой области;

·         30%  прошли дополнительную профессиональную подготовку по программе «INTEL – обучение для будущего»;

·         10% прошли дополнительную профессиональную подготовку по программе «INTEL – путь к успеху»;

 

Учебно-воспитательный процесс.


Учебный план школы позволяет реализовать основные цели образовательной программы и ориентирован на: формирование разносторонней социально-активной личности;

развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельно­сти учащихся;

создание условий для удовлетворения потребностей учащихся и их родите­лей в различных профильных направлениях;достижение выпускниками школы социальной зрелости.

Успех деятельности школы сегодня невозможен без учета образовательных потребностей, запросов, ценностных ориентаций. В этом учебном году было проведено анкетирование учеников, родителей на определение социального заказа общества, был  сформирован социальный заказ, направленный на интеллектуально- развитую личность с высоким творческим потенциалом. Демократизация отношений, создание атмосферы доверия позволяют наиболее полно учитывать мнение учащихся в формировании социального заказа школе. Система социологического исследования мнения школьников и их родителей позволили еще раз удостовериться в правильности выбранного направления.

Для учащихся 9 -11 классов наиболее значимыми являются предметы: 

математика  - 91%,

информатика – 80%,

иностранный язык – 80%,

физика – 62,2%,

русский язык – 62,2%,

литература – 53%,

история – 51%,

экономика – 40%,.

В основном значимость предмета обусловлена выбором профессии (связана с будущей профессией –80%). Будущую профессию учащиеся связывают с областями знаний:

               математика – 71%,

информатика – 55,6%,

иностранный язык – 46%,

               экономика – 52%.

Что же направлено на положительные результаты работы школы?

Учебные планы и программы направлены на создание условий для развития способностей и интересов учащихся. В образовательном учреждении создаются условия для развития новой модели школы выбора разноуровневого обучения, что соответствует требованиям времени и социальному заказу.

Важным остается вопрос систематического изучения качества УВП. С целью получения полной и качественной информации о состоянии УВП проводится анализ результатов образовательного процесса. Направления мониторинга качества образования в ОУ: качество и уровень обученности учащихся в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания образования,  итоговая аттестация, состояние воспитательного процесса в школе, работа с одаренными детьми и т.д. Анализы работ, проводимых в течение учебного года в рамках ВШК, ИДК УО, говорят о том, что материал учащимися усваивается на уровне требований государственных программ.

Учитель остается главной фигурой УВП. Посещенные уроки, результаты контрольных работ, аттестации говорят о том, что учителя школы умело, организуют учебные занятия в соответствии с современными требованиями, используют современные технологии обучения, успешно работают с различными категориями учащихся. В школе сложилась определенная система работы по формированию, развитию, совершенствованию профессиональных качеств учителей. В плане работы школы с кадрами отводится значительная часть: педагогические советы, производственные собрания, НПК, психолого-педагогические семинары, совещания при директоре и зам. директора. Структура методической работы включает ШМО учителей, динамические творческие группы учителей. Координирует всю работу НМС, в состав которого входят руководители ШМО, наиболее опытные учителя, психолог школы. Задачи методической работы, поставленные в 2003/2004 учебном году –  повышение образовательного потенциала педагогов, повышение компетентности педагогов в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности - решались через работу педагогических советов, НМС, ШМО. Учителя выступали с опытом работы на НМС и ШМО («Мониторинг как инструмент управления», «Отслеживание результатов усвоения учебного материала», «Как анализировать свой урок», «Роль аналитической деятельности учителя в повышении качества своей работы и качества знаний своих учеников»), а также педагогических советах   «Современный урок», «Проблемы обновления содержания образования», «Задачи и перспективы образования в ОУ,  профилизация школы». На районных семинарах учителя представляли фрагменты уроков и показывали открытые уроки с использованием НИТ. О повышении образовательного потенциала педагогов говорят результаты аттестации педагогических кадров.

Несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы:

недостаточное использование новых педагогических и НИТ в УВП,

  неумение видеть в учениках и их родителях  равноправных участников УВП.

 Не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов, необходимо продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства по овладению методикой системного анализа результатов УВП, по вовлечению педагогических кадров в инновационную деятельность.

Проводимая организационно- педагогическая и учебная деятельность в школе направлена на решение главной задачи – раскрытию потенциальных возможностей личности школьника и созданию условий для их реализации. Содержание образования, педагогические технологии продумываются таким образом, чтобы в первую очередь разбудить активность ребенка, поскольку только через интенсивное взаимодействие с миром совершается развитие личности. Характерной особенностью школы является переход от акцента на формирование личности к акценту на свободное развитие. Органическое сочетание научного мировоззрения и культуры – основа гуманистического подхода в воспитании. На уроках и во внеурочное время педагоги формируют культуру общения, развивают способности к объективной самооценке и саморегуляции поведения. В школе осуществляется деятельностный подход к организации учебно – воспитательного процесса, в основе которого - метод коллективной разработки и проведения дел. Это обеспечивает максимальное включение учащихся и педагогов в УВП. На 2004-/2005 учебный год были поставлены задачи: усиление социализации личности школьника через развитие ученического самоуправления, развитие гражданско - патриотических качеств; формирование здорового образа жизни, развитие творческого потенциала школьников через удовлетворение личностных потребностей в сфере художественного творчества, воспитание духовно – нравственных качеств путем вовлечения учащихся в различные виды социально – значимой деятельности. Школа работала по направлениям: художественно – эстетическое  («Как прекрасен этот мир»), физкультурно – оздоровительное («Мы за здоровый образ жизни»), гражданско – патриотическое («Мое Отечество»), нравственное («Мои родные и близкие»).

В школе проводится работа  по профилактике правонарушений и с «трудными» в соответствии с традиционными подходами: ведется учет детей, стоящих на внутришкольном учете и на учете ОДН. Проводится индивидуальная работа с учащимися группы риска, осуществляется контроль за посещаемостью данными учащимися школьных занятий, организуются встречи с инспекторами ОДН, встречи с родителями, консультации педагога – психолога, обследование семей социальным педагогом.

     В силу объективных социально-экономических и демографических причин в школе сокращается количество обучающихся, что  с переходом на норматовно-бюджетное финансирование значительно ухудшает материально техническое обеспечение и серьезно сказывается на бюджете школы направленным на выплату зарплаты. Дефицит бюджета по школе составляет 1830000 рублей. 

Воспитательная работа

 

Цели воспитательной деятельности:

создать условия для формирования личности школьника, готового к достойной самореализации, для формирования социально компетентного, активного, ответственного, высоконравственного, духовно богатого гражданина;

развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

формировать активную жизненную позицию личности;

развивать инициативу, самостоятельность, навыки коллективной деятельности;

воспитывать уважение к народным традициям и культуре;

уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов.

 Ведущими направлениями воспитательной деятельности являются:

краеведческая деятельность

экологическая работа

работа с органами ученического самоуправления

профилактика правонарушений и других негативных проявлений среди учащихся.

 Годовой цикл воспитательной работы концентрируется вокруг нескольких ключевых дел. В этом учебном году такими делами были:

- акция «УЮТ» (обустройство и озеленение классных комнат, школьного двора);

 - Семейный праздник – Новый год,

- традиционный смотр строя и песни посвященный Дню защитника Отечества.

Традиции – это то,  чем сильна школа то, что делает её неповторимой, особенной, родной для детей, родителей педагогов.

 Школьный отряд по спасению рыбной молоди успешно функционирует с 1961 года. Неоднократно являлся победителем районных и областных конкурсов.

 

 Интересно проводится в школе День Учителя, где раскрываются молодые учителя –выпускники школы, которые занимают призовые места в районных мероприятиях, так например в  фестивале  «Астраханская глубинка» наши педагоги заняли 3 место.

Согласно проекта «Здоровье ученика» в школе ежегодно проводятся следующие мероприятия для сохранения здоровья детей:

 1. Проведение ежемесячных Дней здоровья

2. Беседы, классные часы по формированию культуры здоровья учащихся, организация уголков здоровья

3. Мониторинг состояния здоровья учащихся с 1 по 11 классы

4. Проведение физкультминуток, подвижных перемен, занятия в спортивных секциях, ежедневная утренняя  зарядка

5. Ежегодная вакцинация детей согласно графику профилактических прививок

6. Согласно национальному проекту в 2006 -2007г. проводилась иммунизация против вирусного гепатита В – 100%, коревой краснухи -100%, против гриппа – 80%

 

Материальная база школы

            За последние годы значительно укрепилась материальная база школы. В рамках реализации программы «Школьный автобус» школа в 2007 году получила школьный автобус ПАЗ-3205.

            В школе последние два года силами техперсонала в летнее время производятся ремонтные работы по оштукатуриванию и покраски кабинетов и фасада здания. В  каждый класс и лаборатории подведена вода, полностью капитально отремонтирована канализация и внутришкольные туалеты.

            Имеется компьютерный класс с  5 компьютерами и мультимедийной техникой (сканер, ксерокс, выход в Интернет по выделенной линии), музыкальный центр, цветной телевизор.

            В школе имеется библиотека с фондом – 3548 экземпляров, из которых 360 штук учебной литературы и 2042 штук художественной и научно-популярной литературы, 156 –  методической  литературы, электронных носителей – 15 штук, имеется электронная почта.

            Имеются также:

- спортзал

- спортивная площадка

- стадион

- столовая

Летом 2008 года в школе проведен ремонт окон спортивного зала. Капитально отремонтированы кабинеты физики и географии. Застелены полы линолеумом во всех начальных классах школы за счет средств родителей и предпринимателей.

 

Заключение

         Коллектив школы сложился дружный, имеет давние традиции, делает все для того, чтобы всем  участникам образовательного процесса было интересно, комфортно в школе, потому что уверен, что только умный воспитает умного, порядочный – порядочного, талантливый – талантливого. И все понимают это, и очень любят свою школу!

           

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".