Добро пожаловать на

сайт Чулпанской средней общеобразовательной школы

Устав школы

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Главы

МО «Икрянинский район»

№325от «19»декабря 2005 г.
Глава МО «Икрянинский район»

________________ Блинков А.Ю.

 

 

 

 У с т а в

муниципального   общеобразовательного учреждения

 «Чулпанская средняя общеобразовательная школа»

 

   Астраханская область

    Икрянинский район

      с. Чулпан.

           2006 год

1 .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.     Муниципальное общеобразовательное учреждение Чулпанская средняя общеобразовательная школа (далее по тексту Школа) является муниципальным гражданским   некоммерческим общеобразовательным учреждением, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1023001939278 от 11.11.2002г.

Полное   наименование   Школы:   Муниципальное   общеобразовательное   учреждение «Чулпанская средняя общеобразовательная школа».

1.2. Сокращенное наименование Школы: МОУ « Чулпанская СОШ».

1.3. Учредитель Школы - Администрация МО «Икрянинский район».  После издания акта о создании Школы, функции ее Учредителя выполняет отдел образования Администрации МО «Икрянинский район» (далее по тексту – Учредитель).

 Юридический адрес Учредителя: 416370,Россия, Астраханская обл., Икрянинский район, с.Икряное, ул.О.Кошевого, д.28.

1.4.Собственник имущества Школы - Администрация МО «Икрянинский район»

1.5.В целях реализации принципа преемственности общего образования, Школа организует обучение по программам начального общего и основного общего образования. На базе основного общего образования в Школе реализуется программа среднего (полного) общего образования. В Школе ( при необходимости) реализуются программы дополнительного, дошкольного образования.

1.6. Основными задачами Школы являются:

а) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и предоставление обучающимся на выбор программ углубленного изучения ряда предметов, адаптации обучающихся к жизни в обществе;

б) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

в) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;

г) создание   условий   для   разностороннего   развития   личности,   в   том   числе   путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.7.Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные   права,   нести   ответственность,   быть   истцом   и   ответчиком  в   суде, арбитражном  и третейском  суде.  Права юридического лица у  Школы  в части  ведения финансовой деятельности возникают с момента государственной регистрации.

1.8. Место нахождения школы (первичный адрес): 416362, Россия, Астраханская область, Икрянинский район,  с. Чулпан,  ул.Школьная , дом24;

1.9.Юридический адрес:416362 Россия Астраханская область, Икрянинский район, с.Чулпан ул.Школьная ,дом 24;      

1.10.Права Школы на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Школе лицензии.

1.11.Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о   соответствующем   уровне   образования,   заверенного   печатью   с   изображением   герба Российской   Федерации.   Это  право  возникает  у  Школы  с  момента  ее  государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.12.В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации,   в   том   числе   законом   РФ   «Об   образовании»,   Типовым   положением   об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Икрянинский район»,  решениями органов управления образованием всех уровней, договором с Учредителем, настоящим Уставом и правовыми локальными актами Школы.

При   осуществлении   предпринимательской   деятельности   Школа   руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность.

 1.13.Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.

 1.14.Создание  и  деятельность  организационных  структур  политических  партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), а также направление средств от предпринимательской деятельности на создание некоммерческих организаций в Школе не допускается.

 1.15.Школа   несет   в   установленном   законодательством   Российской   Федерации порядке ответственность:

    за реализацию не в полном объеме учебных программ в соответствии с учебными планами и Школы и графиком учебного процесса;

    за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

    за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса   возрастным   психофизиологическим   особенностям,   склонностям,   способностям, интересам обучающихся;

за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

    за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

    за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

  1.16. В целях развития и совершенствования образования Школа вправе:

         вступать в состав общеобразовательных объединений (ассоциаций и союзов);

         участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грантов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения,   экологии,   социальных  проблем,   а  также  распоряжаться   ими   в соответствии с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы;

         разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования, самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса;

         в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и другими законами, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности;

         использовать авторские и авторизованные учебные программы, прошедшие экспертизу, а также  программы регионального  образовательного  стандарта по  непрофильным дисциплинам;

         выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

         реализовывать      дополнительные,  дошкольные      образовательные      программы      и      оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные за пределами основных образовательных программ;

         привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных  образовательных услуг,  добровольных  пожертвований  и целевых взносов физических и юридических лиц;

         арендовать и сдавать в аренду объекты собственности, а также с согласия собственника, имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления.

       1.17.Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают органы здравоохранения. Школа   обязана   предоставить   помещение   с   соответствующими   условиями   для   работы медицинских работников.

       1.18.Организация питания обучающихся возлагается на Школу. Питание обучающихся организуется   Школой   самостоятельно. Школа выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся. Расписание занятий в Школе предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

1.19.. Дисциплина в Школе поддерживается на основе человеческого достоинства обучающихся и учителей. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1.      Школа,   исходя   из   государственной   гарантии   прав   граждан   на   получение бесплатного    среднего    (полного)    общего    образования    в    пределах    государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

I ступень - начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.    Освоение    программ    начального    общего    образования    завершается    единым муниципальным тестом, проводимым с целью определения качества подготовки обучающихся по завершению первой ступени обучения. Срок освоения общеобразовательных программ – 4 года  Начальное образование в Школе является базой для получения основного общего образования.

II        ступень   -   основное    общее    образование   обеспечивает   освоение   обучающимися образовательных программ основного общего образования, создает условия для становления, формирования   и   саморазвития   личности   обучающихся,   их   склонностей,   интересов   и способностей к социальному самоопределению, реализации их интересов, способностей и возможностей личности. Срок освоения общеобразовательных программ – 5 лет. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III     ступень - среднее (полное) общее образование  обеспечивает освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной   и   исследовательской   деятельности   на   основе   дифференциации   обучения.   В дополнение к обязательным предметам в рамках муниципального заказа обучающимися могут быть выбраны учебные курсы различной профильной направленности. Обучение на таких курсах может быть организовано как на базе Школы, так и на базе учреждений начального профессионального    образования,    среднего    профессионального    образования,    высшего профессионального образования, школ. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Срок освоения общеобразовательных программ  на III степени  – 2 года.

2.2.    Содержание начального, основного и среднего (полного) общего образования в Школе определяется федеральным и региональным компонентами государственного стандарта образования, учебными программами, рекомендованными органом управления образованием Российской Федерации, авторскими и авторизованными учебными программами, прошедшими экспертизу,   учебными   программами   по   непрофильным   дисциплинам,   обеспечивающим выполнение    регионального    образовательного    стандарта,    а    также    образовательными программами,    самостоятельно    разработанными    Школой    с    учетом    государственных образовательных стандартов.

2.3.            Организация  образовательного  процесса в  Школе  регламентируется  учебным планом   (разбивкой   содержания   образовательной   программы   по   учебным   курсам,   по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми Школой самостоятельно на основе базисных учебных планов, примерных программ курсов и дисциплин, разработанных для образовательных учреждений РФ,  реализующих  программы   общего   образования.   По   желанию  и   запросу  родителей (законных представителей) с учетом возможностей Школы могут быть организованы группы для подготовки детей к школе в рамках муниципального заказа.

 2.4.    Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает, согласует с Учредителем и утверждает годовой учебный план.

Учебные нагрузки обучающихся в Школе не должны превышать норм предельно-допустимых учебных нагрузок обучающихся общеобразовательных учреждений.

2.5.  III ступень- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоение – 2 года).На III ступени среднего (полного) общего образования (10 -11 классы) ведется профессиональная подготовка по профессии «Тракторист категории «В», «С». Срок обучения 2 года. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-х - 4 классах – 34 недели, в 5-11классах – 35 недель.  Продолжительность  каникул  в  течение  учебного  года  (суммарно)  не менее  30 календарных   дней,   летом   -   не   менее   8   недель.   Для   обучающихся   в   1-х   классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

2.6.  Учебный год в Школе в 1-9 классах делится на четверти, в 10-11-х классах – на полугодия.

2.7.  В Школе устанавливается следующий режим работы:

а)  начало уроков в 1-й смене в 8-15 ; продолжительность одного урока для первого класса 35 минут, для всех остальных классов продолжительность одного урока 45 минут; перемены между уроками: после 2-го урока 25 минут, а остальные по 10 минут;

б) во вторую смену не могут обучаться обучающиеся 1-х, 5-х, 9-х и 11-х классов;

в) для обучающихся первых классов в первом полугодии устанавливается «ступенчатый» режим:

-  в сентябре - 3 урока по 35 минут;

-  в октябре - 3 урока по 35 минут;

-  во второй четверти - 4 урока по 35 минут;

в) учебные нагрузки обучающихся в Школе не должны превышать нормы, определенные требованиями СанПиН к организации учебного процесса.

2.8. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранных изучаются языки, преподавание которых организовано в Школе.

2.9.  Школа создает обучающимся условия для получения образования как в очной, так и в очно-заочной (вечерней), заочной форме. Школа оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям) для получения их детьми образования в форме семейного образования, самообразования, экстерната. В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор, в соответствии    с   Положениями,   утвержденными   органом   управления   образованием   в Российской Федерации. Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.10.      Успешность   освоения   учебных   программ   обучающихся   2   -   11-х   классов оценивается по 5-бальной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая учебную работу обучающихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал. Ответственность за периодичное информирования родителей обучающихся об их успеваемости возлагается на классного руководителя. Форма информирования определяется директором Школы.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2 - 9 классах за четверть, в 10 - 11-х классах - за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Обучающимся 1-х классов и в первое полугодие 2 класса оценки в 5-бальной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой. Порядок аттестации обучающихся определяется соответствующим локальным актом.

2.11.В первом классе для обучающихся проводится консультация психо – медико – педагогической комиссии с целью определения  их готовности к Школе.

2.12.    Освоение  образовательных  программ   основного   общего   среднего  (полного) общего   образования   завершается   обязательной   итоговой   аттестацией   в   соответствии   с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации,   утвержденным   федеральным (центральным) государственным органом управления образования. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования,  заверенный  печатью  Школы.  Выпускники,  достигшие  особых  успехов  при освоении    общеобразовательных    программ    среднего    (полного)    общего    образования,

награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

2.13.       Обучающиеся,   освоившие   в   полном   объеме   образовательные   программы, переводятся решением педагогического совета Школы в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс, условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

2.14.  Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум или более предметам, по решению педсовета Школы оставляются на повторное обучение, или продолжают обучение в форме семейного образования.

2.15.  Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.16.      Школа  обеспечивает  занятия  на  дому  с   обучающимися  в   соответствии   с медицинским   заключением   о   состоянии   здоровья.    В   соответствии   с   инструкциями Министерства   образования   и   науки   выделяется   количество   учебных   часов   в   неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.17.    Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

2.18.      Школа  может  использовать  и  совершенствовать  методики  образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе и дистанционные образовательные технологии.      Под     дистанционными     образовательными     технологиями     понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Школа   осуществляет   персонифицированный   учет   обучающихся   на   бумажных   и электронных носителях в порядке, утвержденном Учредителем.

2.19.   Количество классов в Школе определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в Школе для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве не более -25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11  классах и трудовому обучению в 5-11 классах, по физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на группы. Для проведения практических занятий в приоритетных областях и при изучении профильных предметов, или при проведении практических и лабораторных занятий по углубленному изучению могут делиться на группы в пределах фонда оплаты труда.

2.20.   В Школе могут создаваться общеобразовательные классы (группы), работа в которых   направлена   на   подготовку   обучающихся   к   усвоению   программ   повышенной сложности в пределах фонда оплаты труда.

2.21.   В Школе могут создаваться классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные)    классы,     их    деятельность    регулируется    локальными    актами,    не противоречащими «Примерному положению о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях», «Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», а также действующему законодательству РФ.

2.22.      По   желанию   и   запросам   родителей   (законных   представителей)   с   учетом возможностей   Школы   с   разрешения   Учредителя   в   ней   могут   быть   открыты   группы продленного дня для обучающихся на первой и второй ступенях обучения.

 

 3.      УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

3.1.         Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

3.2.         В первый класс Школы принимаются дети, достигшие к 1 сентября 6,5 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья обучению в Школе и проживающие на территории соответствующего муниципального образования,   закрепленной   Учредителем.   Собеседование   психолога   Школы   с   ребенком проводится с согласия его родителей (законных представителей) с целью определения его готовности к обучению в Школе. При приеме ребенка в  1-й класс родители (законные представители) представляют в Школу:

1)  заявление о приеме на имя директора;

2)  копию свидетельства о рождении ребенка;

3)  медицинскую карту ребенка;

4) заключение  ОГУСО «Областная психолого- медико-педагогическая комиссия»

5)   паспорт одного из родителей.

3.3.     Гражданам может быть отказано в приеме в Школу только по причине отсутствия свободных мест.

3.4.     Прием обучающихся в 2-9-е, 11-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

-  заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

-  личное дело обучающегося;

-  выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы ( при переходе в течении учебного года)

-  медицинская карта обучающегося;

-  при приеме в 10-11 классы, помимо указанных документов, аттестат об основном общем образовании.

-  Паспорт одного из родителей или учащегося при исполнении ему 14лет.

Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования, на основании решения педагогического совета Школы переводятся в 10-й класс, при предоставлении аттестата (о чем издается соответствующий приказ по Школе).

Приём обучающихся в УКГ очно - заочной формы обучения осуществляется при предоставлении следующих документов:

В 6- 9 –е классы:

 1.   Направление  комиссии по делам несовершеннолетних отдела семьи и детства МО « Икрянинский район»

 2.заявление о приеме на имя директора;

 3.копию свидетельства о рождении ребенка;

 4. личное дело, заверенное печатью

  5.медицинскую карту ребенка;

  6.паспорт одного из родителей.

     В 10- 11 –е  классы:

  1.заявление о приеме на имя директора;

  2.копию свидетельства о рождении или паспорт;

  3.аттестат об основном образовании;.

3.5.    Комплектование групп обучающихся для изучения отдельных предметов (курсов) осуществляется по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе соотнесения их интересов и потенциальных возможностей (учебных, интеллектуальных и др.) по итогам тестирования и собеседования.

3.6.        При приеме в Школу, обучающийся и его родители (законные представители) должны    быть    ознакомлены    с    настоящим    Уставом,    лицензией    на    право    ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.

3.7.Направление обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только    с    согласия    родителей    (законных    представителей)    по    решению    психолого- педагогической комиссии, в специальные (коррекционные) классы - с согласия родителей (законных   представителей)   по   заключению   областной   психолого-медико-педагогической комиссии.

3.8.        Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение впервые бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов;

б) обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному плану;   на  ускоренный  курс  обучения.   Обучение  по  индивидуальному  учебному  плану регламентируется соответствующим локальным актом;

в)условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

г)бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

д)получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е)объективную и своевременную оценку знаний;

ж)свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

з)участие в управлении Школы: право избирать и быть избранным в совет обучающихся Школы, который имеет право выходить с предложениями по управлению в Школе;

и) добровольное вступление в любые общественные организации;

к) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

л) защиту от применения методов физического и психического насилия;

м) совершеннолетние граждане имеют право на выбор формы образования (самообразование, семейное образование, экстернат), допускается сочетание различных форм получения образования;

н) представления Школы в конкурсах, соревнованиях и т.д.;

 о) различные формы поощрений;

 п) труд (свобода труда), право на отдых;

 р) защиту своих прав и законных интересов;

с) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

т) другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 3.9.              Обучающиеся в Школе обязаны:

а) выполнять Устав Школы, в части касающихся их прав и обязанностей;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д) выполнять  требования  работников  Школы  в  части,   отнесенной  Уставом  Школы  и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

3.10.    Обучающимся Школы запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

д) совершать иные действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина.

Запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

3.11. Другие   права   и   обязанности   обучающихся   определяются   «Правилами   для обучающихся  в  Школе»,  инструкциями  по  технике  безопасности,  приказами  директора Школы.

 3.12. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:

а) по решению  педагогического совета Школы в возрасте 15 лет за совершение противоправных действий; грубые и неоднократные нарушения Устава Школы. Отсутствие на заседании обучающегося, родителей (законных представителей) обучающегося не лишает  педагогический совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении обучающегося из Школы;

б) по  заявлению  родителей   (законных  представителей)   в   исключительных  случаях  по достижении 15 - летнего возраста для получения образования в других образовательных учреждениях или устройства на работу;

в) по достижении возраста 20 лет.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, повторного грубого нарушения Устава.

Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло за собой тяжкие последствия или реальную угрозу их наступления в виде:

 причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников Школы, посетителей;

дезорганизации работы Школы.

3.13. Решение о переводе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое, либо об изменении формы обучения до получения ими основного общего образования, а также об исключении таких лиц из любого образовательного учреждения, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

3.14.        Об исключении обучающегося Школа информирует Учредителя и районную комиссию по делам несовершеннолетних в 3-х-дневный срок.

3.15.        Родители (законные представители) имеют право:

а)            выбирать    формы    обучения    (самообразование,    семейное    образование,    экстернат), общеобразовательное учреждение;

б)           защищать законные права и интересы детей:

для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ; в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставления оценки   приказом   директора   Школы   создается   независимая   комиссия   специалистов  -  предметников, которая проверяет знания учеников и выставляет соответствующую оценку;

в)            участвовать в управлении Школы, т.е. избирать и быть избранным в родительский комитет Школы,   принимать   участие   и   выражать   свое   мнение   на   общешкольных   и   классных родительских собраниях;

г)            присутствовать на заседаниях педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

д)           дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе;

е)            знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся: посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы, а также согласия учителя, ведущего урок;

с оценками успеваемости обучающегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

ж)           знакомиться    с    Уставом    Школы    и    другими    документами,    регламентирующими образовательный процесс;

з)           посещать Школу и беседовать с учителями после окончания у них последнего урока;

         и)         вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития и ремонта Школы;

         к) принимать решения на общешкольном родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу (государственные органы управления образования) о направлении рекламации на качество образования в Школе.

3.16.    Родители (законные представители) обязаны:

а)            обеспечить получение обучающимися среднего (полного) общего образования;

б)           нести ответственность за воспитание обучающихся;

в)            нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года;

г)            выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей.

3.17.             Школа является работодателем для работников Школы. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству   Российской   Федерации   о   труде   и   Правилам   внутреннего   трудового распорядка в Школе. На основании трудового договора директор Школы издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под расписку работнику.

3.18.             Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются из областного бюджета за выполнение   им   функциональных   обязанностей   и   работ,   предусмотренных   трудовым договором и действующим законодательством РФ. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.19.         На    педагогическую    работу    в    Школе    принимаются    лица,  имеющие образовательный ценз, который определяется типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», утвержденным постановлением Правительства. К образовательной деятельности не  допускаются  лица,  которым  она  запрещена  приговором  суда  или  по  медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

3.20. Для поступления на педагогическую работу в Школу обязательны следующие документы:

         паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

         трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

         страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

         свидетельство о присвоении ИНН;

         документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

         документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении   на   работу,   требующую   специальных   знаний,   квалификации   или подготовки;

         медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми;

         поступающие по совместительству вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.

3.21.      При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника   под   расписку   со   следующими   документами:   Уставом   Школы,   Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, приказом об охране труда и соблюдении    правил    техники    безопасности,    другими    документами,    регулирующими деятельность Школы.

3.22.       Работник Школы имеет право на:

         участие в управлении Школы ;

         на защиту профессиональной чести и достоинства.

3.23.       Педагогические работники Школы имеют право на:

а)            участие в управлении Школы:

         рассматривать   изменения  и  дополнения  в  Устав   Школы,   «Правила  внутреннего трудового   распорядка»,   обсуждать   и   принимать   на   общем   собрании   трудового коллектива другие решения, входящие в его компетенцию;

б)           защищать свою профессиональную честь и достоинство;

в)            работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации в соответствии с заключенным с работодателем трудовым договором;

г)            производственные  условия,   обеспечивающие  безопасность   и  соблюдение  требований гигиены труда;

д)           свободу выбора и использования методики обучения, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной в Школе, методов оценки знаний обучающихся;

е)           полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

ж)           оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором;

з)           повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

и) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

к) на продолжительность рабочего времени, а также на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, на длительный отпуск сроком до одного года, не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок предоставления которого определяется Учредителем, а также иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

л)  на  дополнительные  льготы,   предоставляемые  в  регионе  педагогическим  работникам общеобразовательных учреждений;

м)  на  проведение  дисциплинарного  расследования  нарушений  норм  профессионального поведения или Устава Школы (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику);

н)  объединение для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

о) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми незапрещенными законом способами;

п) разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством;

р) тайну своих персональных данных.

с) иные права, предусмотренные законодательством РФ и Астраханской области.

3.24.      Работник Школы обязан:

         строго выполнять  обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом «Об образовании», Уставом Школы, внутренними локальными актами и тарифно- квалификационными   характеристиками,   утвержденными    в   установленном   порядке, должностными инструкциями;

         работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения    администрации    Школы,    использовать    свое    рабочее    время    для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

         Нести  персональную   ответственность  за  здоровье  детей  во   время  образовательного процесса;

         соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации;

         проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследования, соблюдать  санитарные  правила,  гигиену труда,  пользоваться  выданными  средствами индивидуальной защиты;

         соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Школы;

         содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте;

         соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

         вести себя достойно в Школе, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работниками Школы;   поддерживать   дисциплину   в   Школе   на   основе   уважения   человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического насилия не допускается.

3.25.       Педагогические работники Школы обязаны:

         систематически повышать свою деловую квалификацию;  посещать все заявленные в годовом  плане  работы  совещания  и  семинары,  в  том  числе  заседания  педсоветов, информационные совещания, заседания методических объединений и другие в сроки, указанные в плане, и активно участвовать в их работе;

         способствовать выявлению и развитию разнообразных одаренностей детей;

         эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы;

         соблюдать законные права и свободы обучающихся;

         поддерживать     постоянную     связь     с     родителями     (законными     представителями) обучающихся;

         принимать   участие   в   разборе   конфликтов   по   письменному   заявлению   родителей обучающихся или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника;

    своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию, в том числе в электронном виде.

3.26. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

а)            повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;

б)           применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

в)           появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без участия профсоюза, по иным основаниям, предусмотренным ТК РФ.

 

 4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

4.1.         Управление     Школой     осуществляется     в     соответствии     действующим законодательством    РФ,    Законом   РФ    "Об   образовании",    «Типовым   положением   об общеобразовательном учреждении» и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

4.2.    Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.        Компетенция Учредителя в управлении Школой.

Учредитель имеет право:

а)           создавать  Школу;

б)           определять язык (языки), на котором ведется обучение в Школе;

в)            назначать и увольнять директора Школы;

г)            реорганизовывать Школу в другие общеобразовательные учреждения;

е)           устанавливать порядок приема обучающихся в Школу в случаях,  не урегулированных законом;

ж)           контролировать деятельность  Школы   по   вопросам   сохранности   и   эффективности   использования закрепленным за ней имуществом;

и) изымать средства Школы, если они получены как платные дополнительные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;

к) приостанавливать предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу;

л) утверждать Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

м) обеспечить прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение начального, основного и среднего (полного) общего образования;

н) обеспечивать содержание зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающей к ней территории; а также иные права, предоставленные Учредителю действующим законодательством РФ.

4.4.     Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим трудом  в  деятельности  Школы  на  основе  трудового  договора.   Полномочия  трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее - общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов.

4.5.    Полномочия общего собрания трудового коллектива:

а) обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка в Школе»;

б) обсуждать и принимать коллективный договор.

            4.6. Непосредственное   руководство   Школы   осуществляет   директор,   прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем и с которым Учредитель подписывает  трудовой договор.

            4.7.Компетенция директора Школы:

¦       представление Школы без доверенности во всех инстанциях;

¦       распоряжение денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

¦       подбор,   прием   на   работу   и   расстановка   кадров,   ответственность   за   уровень   их квалификации;      Заместители директора принимаются на работу по согласованию с Учредителем;

¦       утверждение расписания и графиков работ Школы;

¦       издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и обучающимися Школы;

¦       распределение учебной нагрузки, установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

¦       контроль совместно со своими заместителями за деятельность педагогов, в том числе путем
посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

¦       назначение    председателей    методических    объединений    по    предметам,    секретаря педагогического совета;

¦       утверждение приказом авторских и авторизованных учебных программ;

¦       решение других вопросов текущей деятельности Школы.

4.8.       Директор Школы несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за работу Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и уставом Школы.

4.9.        В   целях   рассмотрения   сложных   педагогических   и   методических   вопросов организации    образовательного    процесса,    изучения    и    распространения    передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет. Членами педагогического совета являются все учителя, воспитатели, медицинские работники, психологи, социальные педагоги Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета, сроком на один год.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход заседания педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

4.10.    Компетенция педагогического совета:

а)            определяет   порядок   проведения   промежуточных    аттестаций   для    обучающихся не выпускных классов;

б)           выносит решение об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения, о переводе  на    семейное    образование    (по    усмотрению    родителей)    обучающихся,    имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

в)            выносит решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

д)           обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения;

е)            рассматривает   вопросы   внедрения   и   обобщения   новых   методик   и   технологий, педагогического опыта.

        4.11.В целях оперативного управления и реализации решений педагогического совета в Школе создается методический  совет,  который  состоит из руководителей методических объединений и представителей администрации Школы. Руководство методическим советом осуществляет заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе. Методический совет собирается не реже одного раза в четверть.

        4.12.С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла,   в   целях   совершенствования   содержания,   технологии,   методов   педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Школы создаются методические  объединения учителей,  деятельность  которых  осуществляется в соответствий с «Положением о методическом объединении Школы».

        4.13.В   Школе   могут  также   создаваться  другие   объединения,   направленные   на координирующую    деятельность    и    деятельность,    связанную    с    совершенствованием функционирования и развития Школы (кафедры, творческие и проблемные группы и т.д.).

       4.14.В Школе могут действовать классные и общие родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей.

        4.15.В  Школе  могут  создаваться  на добровольной  основе  органы  ученического самоуправления    и    ученические    объединения.    Школа    представляет    представителям ученических объединений необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

4.16.   В учреждении приняты и изданы следующие локальные акты:

         Правила внутреннего трудового распорядка

         Приказы и распоряжения директора Школы

         Трудовые договоры с работниками

         Должностные инструкции

         Положение о фонде материального поощрения

         Инструкция о правилах техники безопасности

         Положение о порядке приема в Школу

         Правила для обучающихся в Школе

         Положение о профильном обучении и ведении элективных курсов

         Положение об итоговой и промежуточной аттестации, и переводе обучающихся Школы

         Положение о порядке утверждения и хранении экзаменационного материала

         Положение об аттестационной комиссии для проведения государственных экзаменов в Школе

         Положение о получении образования в форме экстерната в условиях Школы

         Положение о получении образования в форме семейного образования

         Положение об обучении по индивидуальному учебному плану

         Положение о педагогическом совете Школы

         Положение о совещании при директоре

         Положение о внутри школьном контроле

         Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса

         Положение о научно-методическом совете Школы

         Положение о психолого-педагогической комиссии в Школе

         Положение о методическом объединении в Школе

         Положение о методическом дне учителей - предметников

         Положение о комиссии по установлению надбавок и доплат работникам Школы

         Положение о надбавках и доплатах в Школе

         Положение о премировании

         Положение об аттестационной комиссии Школы

         Положение о конфликтной комиссии

         Положение о классном руководителе

         Положение об учебном кабинете

         Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг

         Положение о предпринимательской деятельности в Школе

         Положение о группе продлённого дня

         Положение о расходовании внебюджетных средств

         Положение о структурных подразделениях школы: библиотеке, столовой.

         Положение об общешкольном родительском собрании

         Положение о родительском комитете

         Положение о Попечительском совете

         Положение о конкурсе «Ученик года»

         Положение об организации дежурства по школе

         Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услугах

4.17.    Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

         4.18.При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в п.  4.16. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

        4.19.Изменения  и  дополнения,  вносимые  в  Устав  Школы  утверждаются Учредителем,  согласовываются в части, касающейся имущества, Администрацией МО «Икрянинский район» и регистрируются в установленном законодательством порядке. Изменения и дополнения к Уставу становятся действительными с момента их регистрации.

 

 

5. ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ

 

5.1.      Имущество Школы является муниципальной собственностью Администрации МО «Икрянинский район» и закреплено за ней на праве оперативного управления.

5.2.     Источниками формирования имущества Школы в денежной форме и иных формах является имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;

5.3          Школа  владеет,  пользуется  закрепленным  имуществом  в  соответствии  с  его назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством Российской Федерации.

5.4          Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы.

5.5.       Доходы Школы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Школы, отражаются в доходах соответствующего  бюджета и в  бюджетном плане  счетов Школы.  Школа при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

5.6.       Школа не вправе отчуждать, передавать в залог или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, полученным от собственника и/или уполномоченного им органа, а также имуществом, приобретенным в результате хозяйственной деятельности Школы за счет денежных средств, выделенных ей по смете.

5.7.       При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

-  эффективно использовать имущество;

-  обеспечивать сохранность имущества и использование его строго в соответствии с целями создания Учреждения;

- не   допускать   ухудшения   технического   состояния   имущества,   это   требование   не распространяется на ухудшения,  связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

-  осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества;

-  начислять износ на основные фонды.

5.8.     Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:

-  при принятии решения о ликвидации Школы;

-  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Изъятие и/или отчуждение имущества производится собственником имущества.

 

 

6.ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

 

6.1.  Бухгалтерское обслуживание школы осуществляется централизованной бухгалтерией отдела образования Администрации МО «Икрянинский район» по соответствующему договору.

6.2.  Финансовые   и   материальные   средства   Школы,   закрепленные   Учредителем, используются в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.3.              Деятельность  Школы  финансируется  в  порядке,  определенном  действующим законодательством Российской Федерации.

6.4.              Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

·                  средства; получаемые от Учредителя;

·                  внебюджетные средства;

·                  добровольные пожертвования родителей, других физических  и юридических лиц;

·                  доход, полученный от реализации продукции и  услуг;

·                  доход от платных  дополнительных образовательных услуг;

·                  прибыль от предпринимательской деятельности

·                  кредиты банков и иных организаций;

·                  средства, полученные в качестве аренды.

·          иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

6.5. Школа является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных в  дар физическими и юридическими лицами, и использует их по своему усмотрению.

6.6. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования  будущего года.

6.7.         К компетенции Школы относятся:

1)       материально-техническое  обеспечение  и  оснащение  образовательного  процесса, оборудование  помещений  в  соответствии  с  государственными  и  местными  нормами  и требованиями, осуществляемые в пределах выделенных Учредителем финансовых средств;

2)   привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3)       предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

4)   подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5)       установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

6)       установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования.

6.8.     Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными   средствами.   При   их   недостаточности   субсидиарную   ответственность   по обязательствам   Школы   несет   Учредитель,   в   соответствии   с   действующим законодательством Российской Федерации.

6.9.       Школа   вправе   вести   предпринимательскую   и    иную   приносящую   доход деятельность, к которой относятся:

торговля покупными товарами, оборудованием;

оказание посреднических услуг;

долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

ведение приносящих доход иных вне реализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

6.10.  Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение   или   обременение   имущества,   закрепленного   за   Школой,   или   имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем. Школа обязана получить письменное согласие Учредителя, Администрации МО «Икрянинский район» и  финансового отдела администрации района на заключение разовой сделки, размер которой превышает 1000 МРОТ, а также на заключение сделок, совокупный размер которых в месячный период превышает 1000 МРОТ. Не подлежат согласованию сделки заключенные в процессе обычной хозяйственной деятельности Школы.

6.11.   Школа обязана вести статистический и бухгалтерский учет в установленном законом порядке.

6.12.  Школа имеет право привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительные источники финансовых и материальных средств.

         6.13.Школа в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 505 от 05.07.01 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные    дополнительные    образовательные    услуги     (обучение     по    дополнительным образовательным  программам,   преподавание  специальных  курсов   и   циклов  дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами при наличии соответствующей лицензии.

        6.14.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности,    финансируемой    за    счет    средств    бюджета.    Потребность    в    платных дополнительных образовательных услугах определяется путем изучения спроса обучающихся и их родителей (законных представителей).

Характер и порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом (Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг), договором на осуществление маркетинговой и координационной деятельности с учреждением или организацией, указанной Учредителем, договором, заключаемым между родителями (законными представителями) обучающихся, самими обучающимися и Школой, договорами с учителями, оказывающими дополнительные образовательные услуги, приказом по Школе об организации платных дополнительных платных образовательных услуг.

6.15. Школа и закрепленные за ней   на праве оперативного управления объекты приватизации не подлежат

 

                      7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

 

7.1.   Школа может быть реорганизована в иное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушений обязательств Школы или Учредитель принимает эти обязательства на себя и обеспечивает их исполнение.

7.2.         При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы, настоящий Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3.      Школа   может   быть   ликвидирована   в   случаях   и   порядке,   установленных действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления, а также по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

7.4.           При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом   платежей   по   покрытию   своих   обязательств   направляются   на   цели   развития образования в соответствии с уставом Школы.

7.5.    В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся   с   согласия   их   родителей   в   другие   общеобразовательные   учреждения соответствующего типа.

7.6.           Школа гарантирует учет и обеспечивает сохранность документов по личному составу. В случае реорганизации или ликвидации Школа передает документы по личному составу на государственное хранение.

7.7.           В состав комиссии по реорганизации (ликвидации) Школы должны включаться представители Администрации МО «Икрянинский район». После ликвидации Школы документы сдаются на хранение в архив.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".